Бухучет и налоги

ВЭД - нужна консультация

ВЭД - нужна консультация

Облако в штанах
29.06.2010 - 00:30
Не приходилось работать с ВЭД, много вопросов.
Прошу тех, кто работает в этой области поправить меня, если в чем-то заблуждаюсь, и по возможности ответить на вопросы.
 
Оплачиваем контракт авансом.
В день оплаты возникает курсовая разница из-за разницы курса банка и ЦБРФ (списываем на доход или расход)
Таможим груз.
Таможенные пошлины, сборы из ГТД списываем на издержки обращения (15 счет не используется и данный способ закреплен в учетной политике).
Таможенный НДС, ранее уплаченный, ставим к зачету.
Принимаем к учету товар по дате перехода права собственности (тут вопрос - если дата перехода права собственности приходится на прошлый отчетный (налоговый период) как быть?)
Товар принимаем к учету по курсу, действовавшему на день оплаты аванса.
 
В случае, если аванс был частичным или его вообще не было, то принимаем к учету товар по курсу, в части аванса - на день аванса, в остальной части на день перехода права собственности(в случае частичной оплаты) или при отсутствии аванса - на день перехода права собственности в полном объеме.
Вопрос - принимаем товар по курсу на момент перехода права собственности, потом оплачиваем по курсу на день оплаты - как списать разницу? Ведь на день оплаты возникнет и без того курсовая разница из-за разницы курсов банка и ЦБРФ, а куда и как списать разницу между рублевым выражением принятого к учету товара и рублевым выражением его оплаты?
 
Ежемесячно переоцениваем остатки на банковских счетах. А нужно ли переоценивать товар принятый, но неоплаченный?
 
Поставщик предоставляет конртракт, счет (INVOICE) и CMR накладную и все? Обязательны ли оригиналы этих документов? Обязательна ли печать на INVOICE? Как говорит наш таможеный брокер - за границей не смотрят на "живые" печати и документы, вполне достаточно электронных, но у нас то другая система.
 
Отчетность по ВЭД (организация занимается торговлей) такая же, как и в случае работы исключительно на территории России? Или в чем-то отличия есть (дополнительные формы отчетности и т.д.)
 
ОГРОМНОЕ спасибо всем тем, кто дочитал до конца, и бОльшее СПАСИБО тем, кто ответит по существу вопроса.
К списку тем 1 > К списку тем

Интересные темы

buhbubuh.ru
18.04.2024 - 13:18
Смотри также:
ГСМ в купленной машине - доход УСН?
3-НДФЛ
Провоки % по выданному займу

Re: ВЭД - нужна консультация

Облако в штанах
12 - 29.06.2010 - 11:01
11-Саломея >Я ж и мертвого достану)))
должны быть документы от поставщика (инвойс, накладная) с датой поступления на этот склад, этой датой и приходуйте товар
Да, но документы эти я получу только после того, как товар к нам придет, а это уже может быть и другой отчетный период - задним числом не поставишь к учету. Вот и получается - либо приходовать по фактическому получению, как в случае с российскими поставщиками, либо по дате отгрузки со склада поставщика, но по факсовым документам до пересечения товаром границы.

Re: ВЭД - нужна консультация

Саломея
13 - 29.06.2010 - 11:11
По поводу сканированных документов от поставщика - вы можете в договоре указать, что документы по электронной почте, факсу и т.д. имеют силу, до получения оригиналов. И сроки получения оригиналов документов тоже можете предусмотреть в договоре.

Re: ВЭД - нужна консультация

Саломея
14 - 29.06.2010 - 11:25
Не выдумывайте велосипед!!! Есть порядок учета ТМЦ. Про ситуацию, когда отсутствуют документы от поставщика, я написала. И вообще, вам же надо растаможить этот товар, а там есть наверно и сроки какие-то, а без инвойса или какого то типа такого документа вам гтд не оформят.
...."либо по дате отгрузки со склада поставщика, но по факсовым документам до пересечения товаром границы." - вобще мне эта фраза не понятна! Когда товар поставлен вашим поставщиком,
на базисе согласно договора, вот тогда и инвойс - по электронке, с последующим получением оригинала.

Re: ВЭД - нужна консультация

Облако в штанах
15 - 29.06.2010 - 11:31
14-Саломея > Не выдумывайте велосипед
Не знаю я этого велосипеда, вот и получается, что мудрю))) Спасибо большое за консультацию

Re: ВЭД - нужна консультация

Саломея
16 - 29.06.2010 - 11:44
Ну я не такая мудрая консультантша, народ у нас тут импортом занимается, пусть поправаят, если чё не так наговорила.

Интересные темы

buhbubuh.ru
18.04.2024 - 13:18
Смотри также:
Регистрация кассового аппарата в налоговой
Декларация по налогу на прибыль
Учет в кафе Бухгалтерии - в 1С, списание сырья и приход в телепат. кто на практике так ведет?

Re: ВЭД - нужна консультация

Облако в штанах
17 - 29.06.2010 - 13:47
Вот вопрос еще возник.
А что делать, если аванс был частями? Товар тоже отгружается частями, не соотвествующими оплате. Например, сумма контракта 1000евро, оплачено 300евро (курс, условно 38,1), потом еще 700евро (курс 38,3), (то есть всего в рублях оплачено 11430+26810=38240), а товар пришел сначала на 200евро, а потом на 800евро.
Получается принимаем товар к учету:
200*38,1=7620
800*38,3=30640
Итого 38260
 
Получается опять возникают курсовые разницы?

Re: ВЭД - нужна консультация

Саломея
18 - 30.06.2010 - 06:04
Мучитель........а я видимо продолжаю курить, раз хватает терпения....
Вы не указали даты авансов и даты поставок, чтоб было до конца понятно.
Но если все ваши частичные авансы производились до всех ваших частичных поставок, то считаете вы не правильно.
Это будет выглядеть так.
29.06.10 предоплачено 300 (курс 38,1 = 11 430)
30.06.10 предоплачено 700 (курс 38,3 = 26 810)
Итого предоплачено 1000 - 38 240 р.
01.07.10 поставка 200 (курс 38,1 = 7 620)
02.07.10 поставка 800 (курс 38,1*100 евро = 3 810, курс 38,3*700 евро = 26 810)
Итого поставлено 1000 - 38 240 р.
Переоценки (курсовые разницы) на 30.06.10 по 60 нет.
Курсовые разницы возникнут при совершении операций по счетам учета валюты (52,57...), при купле/прдаже валюты, так же переоценка производится по таким счетам на 30.06.10, если есть остатки.

Re: ВЭД - нужна консультация

Облако в штанах
19 - 30.06.2010 - 08:46
18-Саломея >
Спасибо вам за терпение))))
Получается принимаем к учету по дате первой части аванса исключительно, не обращая внимая на курсы последующих частей авансов? (да, мы полностью оплатили товар - сначала 30%, потом оставшиеся 70% и уж потом получали его у постащика, таможили и т.д.)

Re: ВЭД - нужна консультация

Саломея
20 - 30.06.2010 - 09:38
Вы издеваетесь надо мной? Прочтите внимательно пост 18!
И я надеюсь вы измените своё утверждение в посте 19 "Получается принимаем к учету по дате первой части аванса исключительно, не обращая внимая на курсы последующих частей авансов".
Все авансы принимаем во внимание.

Re: ВЭД - нужна консультация

Облако в штанах
21 - 30.06.2010 - 10:22
20-Саломея >
Совсем даже не издеваюсь, пытаюсь разобраться.
Пост 18 просмотрен еще раз, все выяснено.
К списку тем 1 > К списку тем

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« УСН 6% - Внереализационные доходы? Изменение вида деятельности »
© 2009—2010 Бухучет и налоги