Бухучет и налоги

Кулер и питевая вода в офис - как повесить на расходы?

Кулер и питевая вода в офис - как повесить на расходы?

lea lisa
05.11.2009 - 11:42
Уважаемые бухгалтеры, подскажите как повесить на расходы ООО кулер и питьевую воду?
К списку тем К списку тем

Интересные темы

buhbubuh.ru
26.04.2024 - 00:07
Смотри также:
НДФЛ с процентов по упущенной выгоде (уплата)
Торговые аппараты
Выплата,подлежащая обложению страховыми взносами

Re: Кулер и питевая вода в офис - как повесить на расходы?

Суровый Бух
1 - 05.11.2009 - 12:31
Обоснование: отсутствие водопровода в офисе(складе), либо заключение санэпидемстанции, что вода в присутствующем водопроводе непригодна для питья.

Re: Кулер и питевая вода в офис - как повесить на расходы?

lea lisa
2 - 05.11.2009 - 12:47
Но не одна СЭС такого заключения не даст, а пить воду из под крана... Есть идея либо заключить коллективный договор, в котором обязанности работодателя будут включать обеспечение сотрудников чистой и качетсвенной питевойводой, либо списать эти расходы как представительские??? Все еще нуждаюсь в подсказке :)

Re: Кулер и питевая вода в офис - как повесить на расходы?

АДИМ
3 - 05.11.2009 - 13:01
(2) Оформите первое.

Re: Кулер и питевая вода в офис - как повесить на расходы?

Суровый Бух
4 - 05.11.2009 - 13:35
2-lea lisa >Из Консультанта(может что-то почерпнете):
"Минфин России затраты на покупку кулера и питьевой воды признает обоснованными, но только если компания докажет, что вода из стационарного водопровода не пригодна для питья. Подтверждающим это документом чиновники считают заключение санитарно-эпидемиологической службы (Письма Минфина России от 2 декабря 2005 г. N 03-03-04/1/408 и ФНС России от 10 марта 2005 г. N 02-1-08/46@).
На практике получить такое заключение от СЭС сложно. Поэтому можно привлечь независимых экспертов, имеющих лицензию на такую деятельность.
Ситуация хуже, если у компании нет никакого заключения. Но поспорить можно: конкретный перечень нормальных условий труда в Трудовом кодексе РФ не утвержден. Поэтому компания включила в него обеспечение сотрудников питьевой водой и отразила эту обязанность в коллективном договоре (ст. ст. 41, 163 ТК РФ).
Дополнительно можно сослаться на Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда (утв. Постановлением Минтруда России от 27 февраля 1995 г. N 11), в которых к охране труда отнесено приобретение оборудования для подачи к рабочим местам питьевой и газированной воды, чая и других тонизирующих напитков (п. 2.19 названных Рекомендаций).
Судьи поддерживают указанные доводы (Постановления ФАС Поволжского округа от 13 июня 2006 г. по делу N А55-22580/05-30, от 7 февраля 2008 г. по делу N А57-597/07, ФАС Московского округа от 18 декабря 2007 г. по делу N КА-А40/13151-07)."

Re: Кулер и питевая вода в офис - как повесить на расходы?

lea lisa
5 - 05.11.2009 - 13:37
Спасибо огромное. Значит лучше всего заключить колективный договор с сотрудниками, и в идеале как-нибудь получить заключение о состоянии воды.

Интересные темы

buhbubuh.ru
26.04.2024 - 00:07
Смотри также:
Пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет, если был перерыв в работе 3 месяца?
расчет декретных
Помогите выбрать систему налогообложения

Re: Кулер и питевая вода в офис - как повесить на расходы?

Барбедонская Дюдюка
6 - 12.11.2009 - 12:57
Может Вам и это поможет:
 
Расходы на приобретение чайников, термосов и другой бытовой техники могут быть учтены при налогообложении прибыли, поскольку они направлены на обеспечение нормальных условий труда. Такое мнение высказал ФАС Московского округа в постановлении от 19.08.09 № КА-А40/7730-09.
Напомним, законодательство разрешает учесть расходы на обеспечение нормальных условий труда (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но о том, какие условия признаются нормальными для труда и какие именно расходы можно произвести для их обеспечения, в Налоговом кодексе не сказано. Налоговики нередко заявляют, что покупка в офис микроволновых печей, кофе-машин и прочей бытовой техники не связанна с обеспечением нормального рабочего процесса, а создает неоправданно комфортные трудовые условия.
Такой вывод сделали и столичные инспекторы, которые доначислили организации налог на прибыль. По мнению чиновников, компания неправомерно учла расходы на покупку электрического чайника, термоса, одноразовой посуды (ложек, вилок), зубочисток, предназначенных для личного потребления работников. Но суд принял решение в пользу компании. Арбитры напомнили, что работодатель обязан обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ). Покупка предметов кухонного инвентаря вполне отвечает требованию трудового законодательства по созданию нормальных условий труда для персонала. А значит, фирма правомерно учла в составе расходов спорные затраты на технику и посуду.
К списку тем К списку тем

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« Можно ли учесть в расходах УСН 15% товары, приобретенные для ЕНВД, в прошлом году? Возник спор-подоходный налог »
© 2009—2010 Бухучет и налоги