Отдали товар в качестве рекламы - как списать?
CV75
09.08.2010 - 12:39
|
Бухучет и налогиОтдали товар в качестве рекламы - как списать? |
CV75
09.08.2010 - 12:39
|
Подскажите, пожалуйста, вопрос вот в чем - новое ООО на ОСНО в качестве рекламы своей продукции и привлечения потенциальных покупателей предоставила своего товара (который куплен ранее для перепродажи). Как правильно оормить эту "сделку" и как быть с НДС? И налогом на прибыль? Подскажите!!! |
buhbubuh.ru
21.11.2024 - 22:12
|
Смотри также: Налог на имущество филиала Расчет больничного Новое ИП |
Суровый Бух
17 - 11.08.2010 - 13:52
|
Законодатель не дал в этой инструкции расшифровки понятия "списание". И трактовать его можно по разному: списание от невозможности использования, от нехватки фактической али ваапче вообщем списание с баланса.... Какая разница - по закону или нет - ну эт ты загнул.... Обеспечение бесплатно углем работника, как гарантия, данная законодательством о труде, и безвозмездная передача товаров абсолютно левым людям.... жжёшь:)) |
pit4er
18 - 11.08.2010 - 13:59
|
16-Ходок > Какая разница - по закону или нет - вопрос в том, что уголь был передан безвозмездно... Как какая разница?! Иначе получается, шо молчко за вредность тоже НДС обложить трэба. Поддержу в этом вопросе Сурового Буха. |
Ходок
19 - 11.08.2010 - 14:57
|
Вы что - тему потеряли? СБ - ты мне сказал, что нет практики, когда налоговики требуют восстанавливать НДС при безвозмездной передаче - я тебе такую практику привел. При чем здесь причина этой передачи - по закону или по желанию? Есть факт - безвозмездная передача - и еще один факт - что налоговики считают что безвозмездная передача товара не есть использование в производственных целях и потому НДС надо восстановить (по их мнению). Я и не пытаюсь эти основания "приравнять" - основания тут вообще роли не играют. pit4er - прежде чем встревать в разговор - почитайте. Я ничего не требую обложить. Я привел судебную практику - в которой как раз налоговики и требуют восстановить НДС по углю - так они и до молока добраться могут. А СБ в вашей поддержке вряд ли нуждается - он на ногах стоит крепко (почти всегда). Хотя иногда спотыкается -пытаясь выудить себе 91 счет и привязываясь за некие "трактовки" - но при этом не обращая внимание на очевидное - комментарии плана счетов к счету 44. Одного не пойму - зачем так упорно совать расходы, которые имеют явную коммерческую направленность и потому являются коммерческими - в прочие? Принципиально не признаем за собой право на ошибку? |
Суровый Бух
20 - 11.08.2010 - 15:19
|
Вы что - тему потеряли? - я нет. Передача угля работнику является гарантией по ТК, и соответственно не может являться реализацией и приравненным к ней понятием. Так как сфера регулирования оных процедур неподвластна НК. А вот безвозмездная передача сторонним лицам согласно пп.1 п.1 ст.146 НК как раз приравнена к реализации: "В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг)" Принципиально не признаем за собой право на ошибку? - я так понимаю, это был риторический вопрос? |
Ходок
21 - 11.08.2010 - 16:01
|
"сфера регулирования оных процедур неподвластна НК." А что - судебная практика была не по налоговому спору? Или там не налоговая участвовала? И доначисления налогов не было? Завтра найду вам более подходящую практику. Тем не менее Письмо МНС России от 30.07.2004 N 03-1-08/1711/15, согласованное с Минфином РФ осталось без внимания? По прежнему утверждаете что проблемы не существует? А по "Законодатель не дал в этой инструкции расшифровки понятия "списание". И трактовать его можно по разному: списание от невозможности использования, от нехватки фактической али ваапче вообщем списание с баланса...." Так может и себестоимость реализованных товаров и использованных материалов отнесем на 91? Ведь: "и фактическая себестоимость других активов, списываемых организацией, - в корреспонденции со счетами учета соответствующих активов;" Поэтому если списать, безвозмездно розданные товары через 91-й счет, методология не нарушается." То есть если списать себестоимость реализованных на 91 - методология то же "не нарушается"? Это уже софистика. |
buhbubuh.ru
21.11.2024 - 22:12
|
Смотри также: Подскажите проводки по штрафу ИП и расчетный счет Счет-фактура |
Суровый Бух
22 - 11.08.2010 - 16:15
|
уууу, да тут усё в кучку..... а себестоимость реализованных тут при чем??? для реализованных(основных видов деятельности) есть 90-й.... Пора бы уже задать риторический вопрос..... |
Суровый Бух
23 - 11.08.2010 - 16:17
|
Да и вообще эта вся дискуссия может яйца выеденного не стоит.... может там товар дешевле 100 рублей за единицу вообще..... |
Ходок
24 - 11.08.2010 - 17:03
|
"для реализованных(основных видов деятельности) есть 90-й.... " А для переданных в рекламных целях - 44-й. Но мы упорно сем их в 91. А чем реализованные хуже? Тоже СПИШЕМ на 91. А ну их всех туда - "методология не нарушается." |
CV75
25 - 11.08.2010 - 19:31
|
Ну вы разошлииииись :)) Смотрите, что я нашла: (Комментарий к Письму Минфина России от 05.07.2004 N 03-1-08/1484/18 <О налогообложении товаров, передаваемых в рекламных целях>) Все чаще организации в рамках проводимых рекламных кампаний производят бесплатную раздачу товаров. Облагается ли эта операция налогом на добавленную стоимость? На этот вопрос дал ответ департамент косвенных налогов Минфина России в Письме от 05.07.2004 за номером 03-1-08/1484/18. Проанализировав налоговое законодательство, Минфин России пришел к выводу, что бесплатная раздача товаров облагается налогом на добавленную стоимость. Цитируем закон. "...Объектом налогообложения признаются <...> реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг)..." (пп.1 п.1 ст.146 Налогового кодекса РФ). Согласитесь, что между понятиями "бесплатная передача" и "безвозмездная передача" товаров можно поставить знак равенства. Таким образом, раздаваемые в целях рекламы товары подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке. Обратите внимание, что Минфин России советует при передаче товаров в рекламных целях определять налоговую базу исходя из рыночных цен согласно ст.154 НК РФ (Письмо Минфина России от 31.03.2004 N 04-03-11/52). ...но не всегда Однако следует учитывать, что условия выдачи бесплатных товаров бывают разные. Например, товар может выдаваться бесплатно только при условии приобретения определенного количества аналогичного товара. Купив два батона колбасы, третий получаете бесплатно. В этом случае объекта НДС не возникает. Ведь в этом случае передача носит возмездный характер. Стоимость товара, выданного в нагрузку, уже включена в себестоимость товара и учтена в налоговом учете по налогу на прибыль в качестве расходов на рекламу. Аналогичной позиции придерживаются и суды (Постановление Федерального арбитражного суда от 19.08.2003 по делу N КА-А40/5796-03П). А вычет можно получить? Ответ на вопрос, можно или нет поставить к вычету сумму НДС по приобретенным для бесплатной раздачи товарам, будет зависеть от того, облагается ли НДС данная операция. Если налог со стоимости переданных товаров будет начислен, то и сумму входного НДС можно поставить к вычету. Конечно, если все условия для получения вычета, установленные ст.ст.171 и 172 НК РФ, выполнены. Обратите внимание, в налоговом учете по налогу на прибыль стоимость товаров, приобретенных для бесплатной раздачи в ходе рекламной акции (если она проходит не на выставках, ярмарках, экспозициях), относится на расходы в пределах норм. Можно списать только сумму, не превышающую одного процента выручки от реализации (п.4 ст.264 НК РФ). В связи с этим и НДС можно принять к вычету только в части стоимости товаров, учтенных в налоговом учете по налогу на прибыль (п.7 ст.171 НК РФ). Цитируем закон. "...В случае, если в соответствии с гл.25 настоящего Кодекса расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам..." (п.7 ст.171 Налогового кодекса РФ) Если же организация решит, что переданные в ходе рекламной кампании товары не облагаются НДС, то и вычет по входной сумме НДС налоговики получить не дадут. Связывают они это с тем, что в этом случае будет нарушено одно из условий принятия к вычету НДС. А именно: вычету подлежат только суммы НДС по товарам, работам и услугам, приобретенным для операций, облагаемых НДС. Если операция по бесплатной передаче товаров НДС не облагается, то и вычета нет. Однако по этому вопросу есть и другая точка зрения. Сразу предупредим, что наверняка доказывать ее придется в суде |
CV75
26 - 11.08.2010 - 19:34
|
Дело в том, что рекламная кампания проводится не просто так, а для дальнейшей реализации товаров, то есть в рамках деятельности организации, облагаемой НДС. Следовательно, и входной налог можно принять к вычету. Пример. Торговая организация приобрела партию товара стоимостью 11 800 руб., в том числе НДС - 1800 руб. (шоколадные батончики, изготовленные на заказ с указанием названия организации), для бесплатной раздачи покупателям в магазине. В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи: Дебет 41 субсчет "Рекламная акция" Кредит 60 - 10 000 руб. - оприходованы товары для бесплатной раздачи в рекламной акции; Дебет 19 Кредит 60 - 1800 руб. - учтен входной НДС; Дебет 44 Кредит 41 - 10 000 руб. - списана на рекламные расходы стоимость товаров. Для начисления НДС необходимо определить цену безвозмездно передаваемых товаров, ориентируясь на ст.40 НК РФ. Организация определила ее как 20 000 руб. С этой стоимости и начислим НДС к уплате в бюджет: Дебет 91-3 Кредит 68 - 3600 руб. - начислен НДС со стоимости бесплатно переданных товаров; Дебет 68 Кредит 19 - 1260 руб. - зачтен входной НДС. Как мы уже сказали, в налоговом учете по налогу на прибыль на расходы можно отнести только стоимость товаров, приобретенных для рекламной акции, не превышающую одного процента выручки. Предположим, выручка от реализации с начала года составила 700 000 руб. Поэтому в налоговом учете по налогу на прибыль на рекламные расходы списываем только 7000 руб. НДС с этой суммы составит 1260 руб. (7000 руб. х 18%). |
© 2009—2010 Бухучет и налоги |