Бухучет и налоги

Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

nata1
22.05.2010 - 08:25
Добрый день! Помогите разобраться. Столкнулись с трудностями при принятии к учету ОС. Дело в том, что был построен объект, который требует гос. регистрации. Разрешение госорганы не дают, так как по нормам строить было нельзя (вблизи расположена газовая труба). Строительство ОС завершено и необходимо его ввести в эксплуатацию, руководитель предлагает ввести его в эксплуатацию как неотъемлемую часть производственной линии. Какие у нас в данном случае возникают риски, если мы не зарегистрируем ОС как объект недвижимости, а введем в эксплуатацию как часть линии?
К списку тем 1 > К списку тем

Интересные темы

buhbubuh.ru
28.03.2024 - 17:27
Смотри также:
Бланки строгой отчетности для стоматологии.
Пенсионные платежи за декабрь 2009 уплаченые в январе 2010 и перс.учет.
УСН особенности признания материальных расходов в 1С 8.1

Re: Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

Джордж
1 - 22.05.2010 - 10:41
А где вы сами то риски видите?

Re: Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

nata1
2 - 22.05.2010 - 18:27
1. В случае если ОС не вводить в эксплуатацию, риск по налогу на имущество.
2. В случае если ввести как часть линии, такой объект не является сборной - разборной частью линии, нужно обосновать. Мне нужно стороннее мнение. Где есть риски? И какие?

Re: Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

maney
3 - 24.05.2010 - 07:08
Как вариант достройка уже сушествующего объекта недвижимого имущества.

Re: Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

Джордж
4 - 24.05.2010 - 07:33
Система налогооблощения какая?

Re: Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

Ходок
5 - 24.05.2010 - 14:57
Значит так, в налоговом учете объект начинает амортизироваться с месяца, следующего за месяцем подачи документов на госрегистрацию - а уже откажут вам там или нет - никого не интересует.
Был такой вопрос в Минфин - дескать подали, амортизируем, а нам отказали - Минфин ответил : "Ну и что? Нормы, обязывающей прекратить амортизацию нет."
Правда и налог на им-во платить скорее придется - судебная практика подсказывает, что  отсутствие документов при фактическом использовании объекта не основание для его неуплаты.

Интересные темы

buhbubuh.ru
28.03.2024 - 17:27
Смотри также:
И снова имущественный вычет и НДФЛ
Как оформить проводками недостачу товара из-за порчи?
Увольнение 5 марта

Re: Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

nata1
6 - 24.05.2010 - 15:48
(5)Дело в том, что отказали уже давно при начале строительства.
Теперь вопрос стоит ввести в эксплуатацию без гос. регистрации. Руководство настаивает, а я против, так как считаю это не выход.
На что я могу опираться, что бы отстоять свою точку зрения, может быть я преувеличиваю, а на самом деле нет в этом ничего страшного и в чем риск при вводе ОС требующего гос. регистрации в эксплуатацию как продолжение технологической линии, а не объекта недвижимости?

Re: Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

saw
7 - 24.05.2010 - 15:55
Зафиксируйте документом дату начала фактической эксплуатации сооружения в производственных целях , тогда  налог на имущество сможете начислить и не будет споров с налоговой.

Re: Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

Джордж
8 - 24.05.2010 - 16:06
(6)А чего вы так переживаете за ввод в эксплуатацию - налоговых то рисков тут нет

Re: Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

maney
9 - 25.05.2010 - 07:17
п.5)Как быть, в случае с автором, если документы на гос.регистрацию просто не подавались? ПБУ 6/01 данное требование не выдвигает, но в  п.52 методических указаний по бух.учету основных средств говорится что амортизация по данным основным средствам начисляется по факту передачи документов на гос.регистрацию. Чем следует руководствоваться?

Re: Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

Ходок
10 - 25.05.2010 - 15:37
Учесть как прочие внеобротные активы (например). Прописать себе это в учетной политике и прописать там же способ амортизации.
А вообще если нет указаний в РСБУ - руководствуемся МСФО (пбу 1).
Но в принципе, Джордж прав - платить налог на имущество можно и не переводя объект со счета 08. И продолжать там учитывать - но это неправильно с точки зрения бухучета.

Re: Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

nata1
11 - 27.05.2010 - 17:46
(8)(10)А вы считаете, что рисков по налогу на прибыль нет?
С налогом на имущество ясно, платим - все довольны, а уменьшать налоговую базу по прибыли на амортизацию ОС, которые не оформлены как положено, т.е. не зарегистрированы в юстиции, это не риск?

Re: Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

Джордж
12 - 27.05.2010 - 17:50
"а уменьшать налоговую базу по прибыли на амортизацию ОС, которые не оформлены как положено, т.е. не зарегистрированы в юстиции, это не риск?" - из вашего вопроса это не понятно.
Я так понимаю что вы и так не планировали принимать аммортизацию к расходам по НУ.

Re: Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

nata1
13 - 27.05.2010 - 17:56
Все планировала учитывать как положено, но ситуация такая как я изложила, хотелось узнать мнение коллег по этому поводу. Возможно есть у кого то практический опыт в подобной ситуации и я излишне переживаю о рисках.

Re: Налоговые риски, ввод в эксплуатацию ОС

Ходок
14 - 28.05.2010 - 04:13
А для амортизации в НУ надо подать документы для госрегистрации
И начинаем ветку по кругу....
К списку тем 1 > К списку тем

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« Создание обособленного подразделения Если юр.лицо открыто за 2 дня до окончания отчетного периода, то... »
© 2009—2010 Бухучет и налоги