Бухучет и налоги

Списание основных средств по ветхости

Списание основных средств по ветхости

step7707
20.10.2010 - 06:40
Подскажите пожалуйста, нужно ли для списания основных средств (оргтехники) по ветхости заключение специалистов (сторонней организации)о состоянии ОС или достаточно заключения инвентаризационной комиссии?
К списку тем К списку тем
Google Adsense

Re: Списание основных средств по ветхости

АДИМ
1 - 20.10.2010 - 12:33
В законодательстве такого требования нет.

Re: Списание основных средств по ветхости

a2053863
2 - 20.10.2010 - 17:14
Порядок списания основных средств в бухучете регламентирован Методическими
указаниями, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
Решение о невозможности дальнейшего использования основного средства и его
списании принимает комиссия, созданная в соответствии с приказом
руководителя. Члены комиссии устанавливают причину списания: физический и
моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии и т.д. Если
имущество пришло в негодность до окончания срока полезного использования
(преждевременно), определяются лица, виновные в этом. Кроме того, члены
комиссии выясняют, можно ли использовать в дальнейшем отдельные узлы,
детали, материалы выбывающего объекта, осуществляют контроль за изъятием
цветных и драгоценных металлов, определяют их вес.
Если комиссия пришла к выводу, что основное средство необходимо вывести из
эксплуатации и ликвидировать, то после завершения работ по ликвидации
объекта оформляется акт о списании, который утверждается руководителем
организации. В нем отражаются год создания объекта, дата поступления в
организацию, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость (для
переоцененных объектов - восстановительная), сумма начисленной амортизации,
причины списания и возможность использования как самого объекта, так и
отдельных его узлов и деталей.

Re: Списание основных средств по ветхости

a2053863
3 - 20.10.2010 - 17:14
Унифицированные формы актов о списании основных средств утверждены
Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7. Для списания
пришедшего в негодность автотранспорта применяется акт по форме N ОС-4а,
для иного объекта основного средства - по форме N ОС-4, а для группы
основных средств, не являющихся автотранспортом, - по форме N ОС-4б.
Каждый документ составляется в двух экземплярах. Один передается в
бухгалтерию, другой остается у лица, ответственного за сохранность объектов
основных средств. Он является основанием для сдачи на склад и реализации
материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания
основного средства. Эти материальные ценности принимаются к учету на
основании приходного ордера по форме N М-4, утвержденной Постановлением
Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а.
При ликвидации объекта недвижимости составляются акты по формам N N КС-9 и
КС-10, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100.
 
Налог на прибыль
 
В налоговом учете расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных
средств включаются в состав внереализационных (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ). К
таким расходам относятся суммы недоначисленной в соответствии с
установленным сроком полезного использования амортизации, затраты на
демонтаж, разборку и вывоз разобранного имущества. Как и в бухучете,
списание основного средства оформляется приказом руководителя организации и
актом о списании (ликвидации) основных средств (формы N N ОС-4, ОС-4а и ОС-
4б), подписанным членами ликвидационной комиссии.
Важный момент: акт о списании (частичном списании) объекта основных средств
с отражением финансового результата от ликвидации может быть полностью
составлен только после завершения ликвидации (частичной ликвидации) объекта
основных средств.
Процесс ликвидации бывает достаточно длительным. Возможна ситуация, когда
основное средство выведено из эксплуатации (начата ликвидация) в одном
налоговом периоде, а закончена ликвидация - в другом. Затраты на ликвидацию
учитываются в составе внереализационных расходов на дату ликвидации (при
оформлении акта N N ОС-4, ОС-4а или ОС-4б). Это следует из п. 1 ст. 272 НК
РФ, согласно которому расходы, принимаемые для целей налогообложения,
признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому
относятся.

Re: Списание основных средств по ветхости

step7707
4 - 21.10.2010 - 13:01
Спасибо за ответы, только мне не совсем понятно "после завершения работ по ликвидации объекта" их обязательно ликвидировать или можно просто выбросить?

Re: Списание основных средств по ветхости

Ходок
5 - 22.10.2010 - 05:13
как угодно. Если есть что оставить - металлолом, драгметы и т.п. - можно ликвидировать.
К списку тем К списку тем
Тема закрыта и находится в архиве.
Но Вы можете начать новую тему.
« Принимаются ли в расходы при УСН расходы на экскурсии и кофе-брейки? Удвоение НДС »
© 2009—2010 Бухучет и налоги
В основу сайта был положен архив форума «Бухучет и налоги»